Гаражные Кооперативы в СССР

Кооперативы в СССР, Кооперативы во время Перестройки. История советской Кооперации.
Правила форума
Кооперация в Советском союзе и во времена позднего СССР.
Ответить
admin
Site Admin
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2023 2:53 pm
Контактная информация:

Гаражные Кооперативы в СССР

Сообщение admin »

ГСК, товарищи! 18 квадратов свободы!)) Ностальгия! Гаражный вопрос, кстати, испортил москвичей ничуть не меньше квартирного, товарищи!)) Итак, гаражные кооперативы! Последние из них доживают свои деньки, в Москве то уж точно! Но они прожили яркую и очень насыщенную жизнь!)) А началось все, товарищи, в 1960 году с Постановления Совета министров РСФСР № 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей — стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». Вот так власти пошли на встречу автомобилистам, которые заполонили дворы своими железными конями) Отметим, товарищи, что первый и единственный проект домов с гаражами в СССР был "Красный квартал" на Юго-Западе по проекту товарища Власова А.В.
Гараж Рязанова все же смотрели?)) Так вот, товарищи, построить гараж было делом архи сложным, долгим и дорогим! Это было реально под силу не каждому! Поэтому в фильме мы и видим ветерана, доктора наук, сына "кого надо", директора рынка)) Это все были очень нужные люди для достижения поставленных целей и решения задачь))
Чтобы начать строительство нужно было много чего сделать, а именно, в Москве нужно было собрать не менее 50 пайщиков с пропиской, раз, провести первое собрание, на котором решить, что вам всем нужен гараж)) После чего райисполком или горисполком должен был дать добро. После этого ещё одно собрание для принятия Устава, который тоже должен был утвердить исполком, а вот уже потом третье собрание для избрания Правления! И вот только после этого можно было приступать к подбору участка))) Но! И это ещё не все! Для начала строительства должны были быть внесены в банк все средства на строительство, утверждён проект и получено разрешение! Короче говоря, спасибо нашим дедам и отцам за наши гаражи!)) Согласитесь, товарищи, фильм Гараж заиграл новыми красками)))..
Цены, товарищи, на гаражи соотвествовали ценам на машину, от 3х до 8 тысяч. Но! Предусмотрено было участие трудоднями! Тоесть вы могли сами строить свой гараж, платя только за материалы! Ещё один нюанс, товарищи, если у вас был Москвич, то и гараж у вас был по размеру для Москвича, а если Волга, то для Волги. В следующем посте расскажем о том, как продавались и покупались гаражи при формальном запрете)
Формально купля-продажа гаража была невозможна (ведь они не находились в частной собственности членов кооператива). Но очень многим хотелось свои 18 квадратов счастья! Поэтому через процедуру вступления и выхода из кооператива и наладился оборот гаражей. Купля, продажа и наследование гаражных боксов происходили через процедуру исключения одного и принятия другого гражданина в члены ГСК. При этом официально при исключении из членов кооператива бывшему пайщику выплачивалась стоимость пая с учетом амортизации, а сумма покупки пая новым владельцем не должна была превышать балансовой стоимости бокса. Очевидно, однако, что обойти эту почти символическую препону и купить/продать гаражный бокс по «рыночной» цене было нетрудно. Всё, что требовалось для этого — специфическая смекалка и коммуникабельность, которые были у всех советских спекулянтов)) Вот так товарищи! #кооператив #вместе #кооперация
Ответить

Вернуться в «Кооперативы в СССР.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей